Г. П. Самарина. "Проблемы эффективности заочного образования". 1998

  1. Современная мировая экономика характеризуется высокими темпами развития, а также структурными сдвигами, вызванными повсеместным внедрением компьютерных, интернет - технологий. Динамика их последнее время стала очень велика. Это проявляется в сферах управления, а также в увеличивающемся темпе появлению новых и исчезновению старых технологий (профессий),.

  2. Развитые страны G-7 до сих пор относят образование к непроизводственной сфере и учитывают его в национальных счетах - "Потребления" (Personal consumption expenditures), а не "Инвестиций" (Fixed investment). В начале 70-х годов в условиях мирового энергетического кризиса экономика Японии оказалась в тяжелом положении. Отсутствие, каких-либо ресурсов, кроме трудового, заставило пересмотреть отношение к людскому ресурсу и всей модели управления государством. Была разработана стратегическая программа развития страны. Базовым элементом этой программы стала постоянно действующая технология обучения и переподготовки активной части населения. Для реализации данной программы был изменен учет национальных счетов, и образование было переведено с "Потребления" в "Инвестиции". Реализация этой программы вывела экономику страны на второе место в мире.

  3. В России последние 40 лет наблюдается устойчивая тенденция отрицательной корреляции между темпами прироста ВВП и темпами прироста затрат - инвестиций в образование и переподготовку. Этот разрыв достиг критической точки и привел к сокращению уровня производительности труда по отношению к США до 19 %.

  4. Все выше сказанное требует реализации следующих направлений по совершенствованию образования:

  1. В настоящее время назрела необходимость решить следующие проблемы заочного образования:

  1. Практический опыт по созданию элемента модели дистанционного интернет обучения показал, что необходимы большие временные, программные, финансовые и организационные затраты. Они проходят на фоне преодоления специалистами психологического барьера, связанного со сложностью понимания виртуальных интернет технологий, отсутствием специализированного, легко адаптируемого программного обеспечения (ПО). ПО должно создавать не статические, а динамические формы учебных пособий, методических указаний, лабораторных работ, позволяющих обучаемому моделировать изучаемые процессы в игровых компьютерных формах.

, Copyright
© 1999 Fund "Noosphere" & Samarina G.P.

All Rights Reserved.